Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии

Как играть с ребенком, чтобы он заговорил

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Ведь в это время малыш наиболее бурно и стремительно развивается, меняется: первый смех, первые шаги, первые слова. Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста.

Что такое речь? Речь – это сложнейшая система знаков, позволяющая осознать и выразить различные явления окружающего мира. Речь – это средство общения. Развивается речь и меняется характер коммуникации ребенка с окружающими.
Речь помогает ребенку осознанно выразить свои мысли, сформулировать цель своих действий. Слово помогает создавать новые формы восприятия, мышления, памяти.

Как же помочь ребенку овладеть речью? Какие нужны условия для речевого развития?

Максимальное влияние на малыша оказывает семья. Взрослый служит для ребенка не только источником внимания, но и партнером по игре, источником новых знаний и умений. В сотрудничестве со взрослым малыш узнает о новых предметах, о способах и смысле взаимодействия с ними. Малыш учиться играть. А речь возникает в эмоционально окрашенной и важной деятельности для ребенка – в игре. Если малыш увлеченно играет в одиночестве, речь может задерживаться – ведь нет потребности назвать предмет, выразить свои желания или обратиться за помощью.

Итак, играйте с ребенком. Не бойтесь быть эмоциональными и непосредственными. Крайне важны позитивное сотрудничество, искренность и сопереживание.

На первых этапах развития речь ребенка связана с конкретными манипуляциями с предметом. Симбиоз слова и видимого предмета, слова и видимого действия – важнейшее условие для развития речи.

Также на развитие речи оказывает большое значение речь взрослых. Прежде всего она должна быть эмоционально выразительной, неторопливой, правильной, с четкой артикуляцией.

Развитию речи способствуют игры, где речь взрослого опирается на собственные действия, движения. Это игры-потешки, различные хороводы. Такие игры развивают понимание речи и подражание движениям и действиям.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления оказывают неоценимое значение для развития речи. Для ребенка 1-3 лет больше всего подходят игры с пирамидками, строительным набором, вкладышами, картинками.

Важны и звукоподражательные игры, в которых развивается фонематический слух, интонационная сторона речи и четкость произнесения звуков.

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика подготовят базу для дальнейшего овладения звуковой стороной речи.

Дорогие родители!
Не забывайте о важности непосредственного участия взрослого в играх с малышами. Будьте доброжелательны к детям. Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка или его нежелании «позаниматься» с Вами. Разговаривайте со своими детьми, «заражайте» их интересом к деятельности и поддерживайте их активность.


Логопед-дефектолог I квалификационной категории
Басареева Е.В.

Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог I квалификационной категории со специализацией ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Окончила Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики. Имеет многолетний опыт работы с неговорящими детьми (в возрасте от 1,5 лет), имеющими алалию, задержку речевого развития, РАС, нарушения интеллекта, Синдром Дауна, ДЦП. Регулярно проходит курсы повышения квалификации, участвует в научно-практических конференциях и педагогических конкурсах.
Имеет 7 научно-методических печатных работ, среди них научные статьи.

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57