icon-white-2

“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”

— Стандарты качества ЦНиР

Одинокова Г.Ю.

Одинокова Галина Юрьевна

Дипломы

Статьи

Занятия

Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦНИР

Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦНИР, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Ключевые направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки речевого развития;
  4. Семейное воспитание детей раннего возраста;
  5. Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
  6. Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
  7. Логопедический массаж;
  8. Использование современных информационных технологий в логопедии.

Басареева Е.В.

Басареева Евгения Владимировна

Дипломы

Статьи

Занятия

Супервизор ЦНИР. Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Супервизор ЦНИР. Логопед-дефектолог I квалификационной категории со специализацией ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Окончила с отличием Московский педагогический государственный университет им. Ленина, факультет специальной педагогики. Имеет многолетний опыт работы с неговорящими детьми (в возрасте от 1,5 лет), имеющими алалию, задержку речевого развития, РАС, нарушения интеллекта, Синдром Дауна, ДЦП. Регулярно проходит курсы повышения квалификации, участвует в научно-практических конференциях и педагогических конкурсах.

Имеет 7 научно-методических печатных работ, среди них научные статьи.

Ключевые направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки познавательного развития;
  4. Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
  5. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  6. Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
  7. Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.

Гонцова Е.В.

Гонцова Екатерина Владимировна

Дипломы

Статьи

Занятия

Логопед-дефектолог, нейродефектолог, олигофренопедагог

Учитель-дефектолог, нейродефектолог, олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы

Имеет высшее педагогическое образование — Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина по специальности дефектология, олигофренопедагог и логопед вспомогательной школы.

Работала в центрах патологии речи и нейрореабилитации, лечебно-реабилитационных центрах, является преподавателем Института Дефектологии и Медицинской психологии по курсам повышения квалификации и специализации логопедов, а также преподавателем, логопедом-дефектологом во Франции.

Принимала участие в научно — практических конференциях и семинарах, посвященных широкому кругу проблем нейрореабилитации детей и взрослых, таких как Конгресс педиатров России » Актуальные проблемы педиатрии», образовательный курс » Скрининг дисфагии и ее осложнений», неоднократный участник лекций конгресса «Нейрореабилитация» по темам » От нейрона к мозгу, восстановление утраченных функций», «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств», » Нейрореабилитация как основа лечебного процесса . Стратегия, тактика, реализация»
Ведет индивидуальную работу с детьми от 2 до 14 лет, в том числе диагностику и коррекциию речевых нарушений после ЧМТ и инсультов (афазия, дизартрия) у взрослых и детей.

Стаж работы с детьми (в т.ч. малого возраста) – 30 лет.

Специализируется на следующих направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми:

      1. Дифференциальная диагностика речевых нарушений; Диагностика и коррекция нарушений когнитивных функций в раннем детском возрасте.
      2. Развитие речи.
      3. Проведение количественной оценки речи (КОР) с целью определения характера и степени выраженности нарушений восприятия, внимания, памяти, мышления, речи;
      4. Определение стратегии восстановительного обучения;
      5. Индивидуальные и групповые логопедические занятия, направленные на коррекцию различных нарушений речи и других высших психических функций;
      6. Диагностика и коррекция нарушений, а так же формирование Высших Психических Функций (в том числе речи).
      7. Работа по преодолению дисфагии.
      8. Преодоление сочетанных нарушений речи в детском возрасте ( ОНР, ФФН, алалия, дизартрия), дифференциальная диагностика.
      9. Коррекция звукопроизношения.
      10. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
      11. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.

Применяет в работе методики:

Сочетание и взаимодополнение методических рекомендаций и приемов как классического направления, так и современного. Использует в работе широкий спектр ( большое количество) пособий диагностического, игрового и обучающего характера, используя длительный практический опыт работы по Лурия, Цветковой, Ефименковой, Филичевой, Забрамной,Скворцову, Семенович, Лопатиной, Глинке.

Третьякова А.В.

Третьякова Анна Валентиновна

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Учитель-логопед, нейродефектолог, олигофренопедагог.

Имеет высшее педагогическое образование — окончила с отличием Московский педагогический государственный университет, факультет дефектологии по специальности олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.
Работает с детьми 3 — 7 лет с ОНР, ЗПР, ЗРР.

Имеет большой опыт и практику работы с детьми раннего возраста в рамках института коррекционной педагогики РАН по логопедическому обследованию, оценке уровня речевого развития ребёнка, построения и реализации индивидуальных программ по исправлению дефектов произношения и развитию речи детей, нуждающихся в логопедической помощи. Более 20 лет ведет индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха и грамматического строя речи), в том числе имеет большой опыт работы с детьми-билингвами, а также обширные навыки и результаты по решению проблем развития речи, памяти, внимания, мышления.

Дополнительное образование:

  • Логопедический массаж и развитие мелкой моторики у ребенка со стертой формой дизартрии
  • Артикуляционная гимнастика
  • Укороченная уздечка языка. Растягивать или резать? Здоровьесберегающие логопедические технологии в соответствии с требованиями ФГОС
  • Постановка звуков
  • Расстройства аутистического спектра: роль и место логопедической работы»
  • Интерактивные игры и упражнения — подход нейропсихолога к использованию компьютерных игр
  • Комплексная работа с миофункциональными и речевыми нарушениями у детей с ОВЗ с использованием классических и современных методов.
  • Документационное обеспечение работы специалистов коррекционного профиля с детьми с ОВЗ

Высококвалифицированный педагог с большим опытом работы с детьми с самыми разными особенностями в развитии. Имеет большой опыт работы в диагностических и коррекционных центрах, в т.ч. в центре неврологии доктора Шахновича. Активный опыт проведения интенсивов для детей в роли олигофренопедагога.

Ведет индивидуальную работу с детьми от 2 до 14 лет, в том числе диагностику и коррекциию речевых нарушений после ЧМТ и инсультов (афазия, дизартрия, бульбарный синдром) у взрослых и детей.

СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    1. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
    2. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
    3. Проведение занятий с детьми 3-7 лет с ОНР, ЗПР, ЗРР.
    4. Проведение логопедического обследования и индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха и грамматического строя речи).
    5. Занятия по обучению грамоте и развитию речи (по методикам Васильевой, Теремковой, Арбековой, Бердышевой, Бортниковой, Колесниковой, Коноваленко).
    6. Проведение подгрупповых занятий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления (по методикам Холодовой, Шевелева, Гавриной).
    7. Работа с детьми-билингвами (по методике А.О. Безруковой).
    8. Старт речи (методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой).

Тищенко Н.Л.

Тищенко Наталья Леонидовна

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Учитель-дефектолог, логопед, нейродефектолог, специалист по детям раннего возраста.

Имеет высшее педагогическое образование — окончила с отличием Московский городской педагогический университет по специальности Дефектология, Олигофренопедагогика, Логопедия и Педагогический колледж по специальности «Начальное школьное образование, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения».

Дополнительное образование:

  • «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», МГПУ, Дефектологический факультет, Москва
  • «Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности: деловой человек говорит и пишет по-русски» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
  • «Современные технологии интеграции младших школьников с отклонениями в развитии», МГПУ, Дефектологический факультет, Москва.

Высококвалифицированный педагог с большим опытом работы с детьми с самыми разными особенностями в развитии. Имеет большой опыт работы в диагностических и коррекционных центрах, в т.ч. в центре неврологии доктора Шахновича. Активный опыт проведения интенсивов для детей в роли олигофренопедагога.

Ведет индивидуальную работу с детьми от 2 до 14 лет, в том числе диагностику и коррекциию речевых нарушений после ЧМТ и инсультов (афазия, дизартрия, бульбарный синдром) у взрослых и детей.

СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    1. Проводит диагностику, составление индивидуального образовательного маршрута, консультирование родителей.
    2. Обучение, социализации, адаптации детей с особенностями в развитии от 3 до 8 лет.(УО, ЗПР, РАС, сложная структура).
    3. Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
    4. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
    5. Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
    6. Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
    7. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи.
    8. Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
    9. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
    10. Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение)
    11. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
    12. Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
    13. Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.

Пенцак Ю.Ю.

Пенцак Юлия Юрьевна

Дипломы

Статьи

Занятия

Логопед-дефектолог, психолог-консультант

Окончила Московский городской педагогический университет, педагогический факультет; Московский социально-гуманитарный институт, факультет клинической логопедии; Российский государственный социальный университет, факультет психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий, магистерская программа «Психологическое консультирование и психотерапия личности» (магистр психологии). Прошла курс повышения квалификации «Психологическое сопровождение и коррекционная работа с детьми с РАС» в МСГИ, «Логопедический массаж: классический и зондовый» в учебном центре «Логопед-мастер», «Дизартрия: современные проблемы диагностики и коррекционной работы», «Раннее логопедическое вмешательство: технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста». Прошла повышение квалификации по нейропсихологической диагностикн и коррекции.

Член НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ЛОГОПЕДОВ. Лектор вебинаров по логопедии, коррекционной педагогике и детской психологии.

Специализируется на работе с детьми с РАС. Имеет большой опыт работы с безречевыми детьми (ЗРР, РАС, алалия), с эмоционально-волевыми и интеллектуальными нарушениями.

Ключевые направления работы:

  1. Работа с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра);
  2. Коррекция звукопроизношения;
  3. Развитие фонетико-фонематического слуха;
  4. Развитие лексико-грамматического строя речи;
  5. Развитие коммуникативной функции речи у детей с РАС;
  6. Логомассаж.

Караева Д.М.

Караева Джана Мухамедова

Дипломы

Статьи

Занятия

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Учитель-дефектолог, логопед, нейродефектолог, специалист по детям раннего возраста.

Имеет высшее педагогическое образование, магистратура МПГУ (Московский педагогический государственный университет) — дефектологический факультет по программе Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями. Подтвержденная квалификация Учитель – логопед. Опыт работы с детьми – более 10 лет.

Дополнительное образование:

  • «Интенсивный курс повышения квалификации по нейропсихологии» (АНО «Логопед плюс», «Логопед- мастер», профессор, дпн, Визель Т.)
  • «Логоритмика 21 века: коммуникативная ритмотерапия» (Международный речевой центр Рау)
  • «Логопедия» (МПГУ, Институт детства дефектологического факульт.)
  • «Курс «Мягкое рождение» в центре «Волшебный ребенок».
  • «Оптимизация процесса подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи» («Логопед плюс», кпн Бабина).

Активный участник семинаров, симпозиумов и конференций: «Технологии диагностики и коррекции дизартрии в современной логопедии»; » Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно — развивающего воздействия»; «Аутизм. Выбор маршрута»; «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей».

СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
  3. Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
  4. Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
  6. Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
  7. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
  8. Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
  9. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
  10. Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
  11. Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
  12. Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
  13. Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.