icon-white-2

“Логоритмика — создает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям и помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании”

— Стандарты качества ЦНиР

ЛОГОРИТМИКА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЛОГОПЕДОМ

Групповые занятия

ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Ялтинской 2, проводит групповые занятия по логоритмике для детей раннего дошкольного возраста детей:

  • Группы 2 раза в неделю
  • Время проведения:10:00-10:50; 11:00-11:50
  • Возрастные группы: 1-1,5 года, 2-3 года.
  • Количество в группе: 10-12 человек
  • Нормотипичных детей и детей с ОВЗ.

Коррекционные занятия по логоритмике с детьми проводят опытный логопед-дефектолог.

ЛОГОРИТМИКА В ГРУППЕ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Логоритмика — цикл групповых занятий с логопедом дефектологом.

В основу занятий положен метод фонетической ритмики — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого мате­риала, пальчиковые-речевые, музыкально -двигательные, коммуникативные, нейродинамические игры.

Логоритмическая коррекция — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, форма преодолевания речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции не речевых и речевых психических функций.

Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, гим­настика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж).

В планировании логоритмических занятий мы используем принцип концентрического наращивания материала по всем раз­делам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.).

Основа занятий планируется по группе и разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источ­ники, сюжетные и дидактические игры.

Продолжительность одного группового занятия – 50 минут.

ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОГОРИТМИКА В ГРУППЕ?

Для чего и кому нужна логаритмика. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме ритмических упражнений и игр. Мы ждем на групповые занятия нормотипичных и детей с задержкой развития речи, особенных детей, которые будут работать в одной группе под руководством педагога:

Логоритмическая коррекция — почему она так важна для детей?

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию и выполнению логопедических упражнений. Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют почувствовать уверенность в себе.

Особое значение такие занятиями имеют для детей с ОВЗ. Адаптированные логоритмические занятия, способствует снятию эмоционального напряжения, раскрепощают, стимулирует к двигательной активности и мотивирует к общению.

Поскольку у детей с речевыми нарушениями обычно страдает двигательная активность, занятия логоритмикой для них имеет самое актуальное значение. При этом содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Нехватка положительных эмоций, сниженной кругозор приводит к нарушению и эмоционально волевой сферы

Особенностью детей раннего возраста является то, что они пока ещё не могут взаимодействовать со сверстниками и предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры на совместную деятельность, которые побуждает детей общаться друг с другом, посредствам речи, развивают тем самым коммуникативные умения и навыки .

Например «лови -Кати» ,»передай другому «,«громко -тихо» … — такие игры позволяют ребёнку раскрепоститься и наделяют смыслом сам процессы участие в игре.

Для развития слухового внимания и фонематического слуха используются различные игры с музыкальным сопровождением. Эти игры способствуют тому, что дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, у них развивается чувство ритма. Движения согласовываются с музыкой. Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения, ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями на занятиях, связь речи с музыкой и движением позволяет развивать детские эмоции и повышают к ним интерес, побуждают мыса и фантазию.

Детям нравится пропевать песенки-чистоговорки с использованием наглядного материала (животные, музыкальные инструменты, куклы, сенсорная материал, природный материал, и так далее ). Они вызывают у детей положительные эмоции, тем самым стимулируют речевую активность .Для развития координации движения, формирование двигательных умений и навыков, используют малоподвижные и подвижные игры, которые способствуют формированию таких умений, как ходьба, бег прыжки, приседания. Все это способствует развитию кинестетических ощущений. Умение ориентироваться в своем теле, пространстве развивает чувство равновесия, способность получать ощущения от движения собственного тела.

Предложенная нами тематическая направленность и органи­зационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятель­ности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:

Нас часто спрашивают — каких фактических результатов вы добились на логоритмике?
У всех разные по значимости результаты — у кого-то важные поведенческие результаты, у кого-то огромный прогресс, который нельзя не отметить:

.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

расширение лексического запаса;

развитие сенсорной деятельности (знакомство с формой, цветом, величиной)

выработка координированных движений во взаи­мосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов, творческой фантазии и воображения;

развитие музыкального вкуса (интерес к музыкальным инструментам, подпеванию);

развитие творческой инициативы;

совершенствование общей и мелкой моторики;

развитие слухового внимания и зрительной памяти;

развитие памяти и умения концентрировать внимание;

ПЕДАГОГ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:

Герасимова Татьяна Сергеевна
Логопед дефектолог, специалист по реабилитации, логоритмике.

Окончила Московский государственный психолого-педагогический университет по специальности: ранняя логопедическая диагностика и коррекция (факультет: специальная педагогика, специальная психология). Педагог адаптационной группы от 1.5 до 3.5 лет, работает с детьми с ОВЗ от 0 до 3-х лет, группами раннего развития от 1, 5 лет до 3-х лет, применяет логоритмику, муз терапию с детьми возраста 1-4 года. Работает с детьми от 1 года с различными задержками речевого развития, имеет большой опыт работы (более 15 лет) проведения коррекционных занятий с детьми с ММД, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, РАС, ЧМТ и др.
Подробнее

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ:

В результате практической работы сложилась следующая струк­тура занятия:

  • движения под музыку;
  • пляска (хоровод);
  • песенки в кругу, сопровождаемые жестами;
  • мимические упражнения;
  • самомассаж, гимнастика для глаз;
  • пальчиковая игра;
  • подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, речевые или музыкальные игры;

Все упражнения проводятся по подражанию.
Речевой материал предварительно не выучивается.

  • Приветствие

    Приветствие с музыкальным инструментом и живым пением

  • Песни в кругу с жестами

    Живое пение с применением жестикуляции — тренирует периферические отделы речевого и дыхательного аппарата

  • Игра с музыкальных инструментах

    Развиваем чувство ритма, включая в работу слухового и зрительного анализатора, развиваем мелкую моторику

  • Музыкальные игры

    Музыкальные игры на расслабление с массажем частей тела, с самомассажем, игры на мелкую моторику, пальчиковые игры, игры с использованием природного материала, массажных мячиков. Нейро — динамическая гимнастика на массажный ковриках, дыхательные упражнения, ритмические игры под музыкальное сопровождение
    (ориентировка в пространстве).

  • Заключение

    Слушание музыки
    Совершенствование качества воздушной струи.
    Основные задачи : Развитие коммуникации у детей , Взаимодействия со взрослыми, формирования ритмизации, как следствие слоговой структуры слова, развитие моторики рук, концентрация слухового и зрительного внимания предметно-познавательной деятельности, как основа мышления. Развитие произвольности. Умение удерживать позу .
    Умение слушать и выполнять инструкцию взрослого .

СТОИМОСТЬ КУРСА:

В стоимость курса входит 8 занятий для ребенка в месяц

Стоимость разового занятия 2000р

Стоимость занятия по абонементу 9600р (1200р за занятие)

Чтобы узнать наличие места в группе, возраст групп, условия занятий по абонементу необходимо связаться с администратором +7(495)-488-71-88

Педагог

  • Герасимова Т.С.

    Герасимова Т.С.

        20 лет с детьми

    Логоритмика
    Групповые занятия
    опыт более 20 лет

    Подробнее →

ФОТО С ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:

НАПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ГРУППЕ:

    Выберите пакет интенсивности

    Ваше имя

    Email

    Телефон

    Ваш комментарий:
    (Опишите задачу, которая стоит перед ребенком, что Вас беспокоит, возраст ребенка)