Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии
Дети с СДВГ испытывают трудности в школе. Они делают ошибки по невнимательности, не слушают объяснений учителя. На уроке такие дети часто могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий. Они имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными и непослушными.

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна, но выделяют ряд факторов, которые оказывают влияние на проявление данного синдрома:

  • СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству (40% до 75% случаев болезни). В семьях детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нередко имеются близкие родственники, имевшие в школьном возрасте аналогичные нарушения.
  • Патология беременности и родов также выступает одной из причин СДВГ (токсикоз беременности, угрозы прерывания, гипоксия плода, курение матери, внутриутробные инфекции, недоношенность, асфиксия при родах и т.д.).
  • Травмы головного мозга и токсическое поражение мозга (вследствие энцефалита, менингита и т.д.) в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
  • К семейным факторам относят низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация и отклонения в сексуальном поведении у матери.

Исследование данного заболевания подтвердило факт дефицита, определенный веществ (дофамина, норадреналина) в некоторых областях головного мозга.

Диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности можно установить не ранее 6 лет. Характерные симптомы должны быть представлены в разных ситуациях и обстановках и должны присутствовать не менее полугода.

Диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра).

Невнимательность/дефицит внимания (требуется не менее 6 признаков):

  • часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;
  • часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
  • ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);
  • часто нарушена организация заданий и деятельности;
  • часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;
  • часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты;
  • часто легко отвлекается на внешние стимулы;
  • часто забывчив в ходе повседневной деятельности.

Гиперактивность (требуется не менее трех признаков):

  • часто беспокойно двигает руками или ногами, или ерзает на месте;
  • покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;
  • часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);
  • часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга;
  • обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

Импульсивность (требуется не менее одного признака):

  • часто отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь;
  • часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;
  • часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);
  • часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.

Диагноз устанавливается на основании характерных жалоб (родителей) и регистрации признаков имеющихся нарушений.

Важно правильно диагностировать данное заболевание и не путать его с физиологическими этапами в развитии у ребенка.

Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Обязательным является прохождение серии исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Коррекция данного заболевания у ребенка предполагает медикаментозную и немедикаментозную терапию.
В первом случае это препараты, которые назначаются врачом неврологом, для коррекции дисфункций в работе головного мозга.
При немедикаментозной терапии используется комплексный подход, который включает работу нескольких специалистов: нейропсихолога, психолога, логопеда (коррекция речевых нарушений), массажиста – остеопата (коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга).

Набор специалистов может быть расширен в зависимости от сопутствующих симптомов. Одним из методов немедикаментозной терапии при СДВГ зарекомендовала себя БОС-терапия (при помощи биологической обратной связи).

Весь комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57