Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии

Мой гиперактивный (и не только) ребенок не хочет учиться? Что делать?
Рекомендации для родителей, часть 2.

Часть 2.

Итак продолжаем тему учебной мотивации.
остановились мы на смыслах, которые мы можем постараться найти вместе в ребенком.

1 — Взрослый может приводить примеры или наводить ребенка на мысль, задавая уточняющие вопросы, помогая ребенку найти в учебе хоть что-то интересное и полезное. Если решение с которым ребенок будет неформально согласен сможет быть найдено, оно будет стимулировать сознательное отношение к учебе и, тем самым, вести вперед.

2- очень важно обращать внимание ребенка на то, что существуют определенные правила, которые придуманы не родителями. Они не всегда вызывают восторг (и не надо кривить душой перед ребенком по этому поводу), но следование им позволяет людям существовать в мире и согласии и достигать поставленных целей. Эти правила касаются в том числе и получения образования
Взрослые вынуждены им следовать так же как и ребенок. В этом смысле все находятся на равных позициях. Таким образом, ответственность за существование этих правил может быть с родителя (а дети часто думают, что правила придумали именно родители для того, чтобы осложнить жизнь) переложена на ситуацию, что уменьшает напряжение между взрослыми и детьми.

3- То же самое рекомендуется сделать и с функцией контроля за различными составляющими режима – переложить на более нейтральный объект, который не будет раздражаться и возмущаться. Таким объектом может стать таймер. Он сможет отлично «следить» за соблюдением временных рамок. Например, по предварительной договоренности с ребенком, его можно устанавливать таким образом, чтобы он звонил за 10 минут до начала выполнения домашнего задания. Таким образом, ребенок будет предупрежден о том, что нужно постепенно заканчивать игру и переключаться на уроки. Продолжительность выполнения уроков можно также регламентировать с помощью таймера. Например, предложить ребенку прикинуть, сколько времени у него может уйти на один номер по математике и, когда он ответит, установить таймер «чтобы проверить, действительно ли он успеет за это время, или же временной промежуток должен быть больше»
Постепенно, если пользоваться этим приемом регулярно, ребенок привыкает работать по таймеру и проблема бесконечного выполнения домашнего задания становится менее сильной.

Специалист ЦНиР
Детский нейропсихолог, клинический психолог, преподаватель по нейро-йоге
Романова О.А.

Клинический психолог, нейропсихолог, преподаватель по нейройоге.

Окончила Московский гуманитарно-экономический институт (психолог, преподаватель психологии, психолог-консультант); Российский Государственный Социальный Университет по специальности «Клиническая психология».
Стаж практической работы с детьми — более 10 лет.

Основные направления работы:
1. Нейропсихологическая диагностика (определение особенностей памяти, внимания, мышления, моторики, развития речи).
2. Коррекционные занятия с детьми с трудностями в развитии (задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР); синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ); минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) и трудностями в учебе (низкая успеваемость, отвлекается на уроках, отсутствие интереса к учебе, дефицит внимания, трудности в усвоении школьной программы, пропуск букв в словах и т.п.)
3. Оздоровительные занятия по нейройоге с детьми от 3 лет.

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57