
Мой гиперактивный (и не только) ребенок не хочет учиться? Что делать?
Рекомендации для родителей. Часть 1.
Так как одной из причин гиперактивности и дефицита внимания у этих детей является несформированность управляющих функций, такой ребенок нуждается во внешней организации деятельности.
Трудно ожидать от него, что он сам сможет спланировать и организовать свои действия в домашних условиях, где вся обстановка способствует отдыху и отвлечению. В то же время, попытки контролировать такого ребенка со стороны родителей часто приводят к росту эмоционального напряжения в семье, ссорам родителей с ребенком, наказаниям и т.д.
Именно поэтому очень важно, чтобы родители умели обеспечивать ребенку внешнюю организацию, не беря на себя повышенную ответственность за его действия, не включаясь эмоционально.
Во-первых, очень важно устанавливать с ребенком договоренности относительно всех моментов его режима и, особенно, тех, которые вызывают трудности. Ребенок должен принимать активное участие в решении вопросов о том когда, что и в каком объеме ему необходимо делать, иметь право высказывать собственные пожелания. Это важно с точки зрения развития и стимуляции учебной мотивации, так как любое решение, принятое самостоятельно, а не навязанное извне кем-то другим, имеет больше шансов быть выполненным. Желательно, чтобы оговоренный режим повторялся изо дня в день.
Дети с дефицитом внимания, которых много контролируют взрослые, часто считают, что учеба нужна не им, а их родителям и учителю (раз они так активно и эмоционально включены в процесс).
Невнимательный ребенок( и не только) не задается вопросом «А зачем мне вообще нужна учеба?» и не ищет на него ответ, импульсивно реагирует на негативные стороны процесса обучения, которых для него явно больше, чем положительных (плохие отметки, негативные реакции взрослых и одноклассников, а часто и различные наказания за неуспеваемость, необходимость тратить много времени на утомительную интеллектуальную деятельность и отсутствие времени для развлечений).
Формировать мотивацию такого ребенка может только взрослый, которому он доверяет. Это важно делать не через нотации и многократные разъяснения необходимости учиться, а через вопросы о смысле обучения:
— «Как ты думаешь, зачем люди учатся в школе?»,
— «Для чего нужно ходить в школу?»,
— «А для чего это могло бы быть нужно именно тебе?»,
— «Как тебе кажется, зачем учитель задает задания на дом?» и т.д.
Скорее всего, ответы ребенка покажут, что если у него и есть понимание необходимости учиться, оно достаточно формально и далеко от его истинных интересов. Поэтому в разговоре очень важно получить от него заинтересованный эмоциональный ответ, хоть какую-нибудь зацепку, показывающую, что он видит смысл в учебе. И этот смысл должен быть его собственным, а не предложенный кем-то другим.
Самое главное ребенок должен быть в силах в этот момент воспринимать информацию!!Это связано с законами работы мозга.Его не обманешь и не заставишь!
Попробуйте,вас ожидает приятный результат!Проверено!
Часть 2 — см продолжение.
Специалист ЦНиР
Детский нейропсихолог, клинический психолог, преподаватель по нейро-йоге
Романова О.А.
Клинический психолог, нейропсихолог, преподаватель по нейройоге.
Окончила Московский гуманитарно-экономический институт (психолог, преподаватель психологии, психолог-консультант); Российский Государственный Социальный Университет по специальности «Клиническая психология».
Стаж практической работы с детьми — более 10 лет.
Основные направления работы:
1. Нейропсихологическая диагностика (определение особенностей памяти, внимания, мышления, моторики, развития речи).
2. Коррекционные занятия с детьми с трудностями в развитии (задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР); синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ); минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) и трудностями в учебе (низкая успеваемость, отвлекается на уроках, отсутствие интереса к учебе, дефицит внимания, трудности в усвоении школьной программы, пропуск букв в словах и т.п.)
3. Оздоровительные занятия по нейройоге с детьми от 3 лет.
Ведет занятия и приемы в ЦНИР:
Нейропсихологическая диагностика, 60 мин. | Записаться | |
Нейропсихологическая коррекция, 60 мин. | Записаться | |
Нейропсихологическая сенсомоторная (двигательная) коррекция, 60 мин. | Записаться | |
Нейропсихологическая коррекция при трудностях обучения (в т.ч. внимания, памяти, проблем письма и чтения (дисграфии и дислексии), 60 мин. | Записаться | |
Групповая нейропсихологическая коррекция внимания, а также при дисграфии/дислексии (группа 3-4 чел), 60 мин. | Записаться | |
Подготовка к школе с нейропсихологом, 60 мин. | Записаться | |
Письменное заключение по результатам нейропсихологической диагностики | Записаться |
Мы ценим Ваше время!
Статьи Романовой О.А.
Posts
- Зачем ребенку ползать или пространство своего тела
- Когда нужно обращаться к нейропсихологу? Свод признаков.
- Мой гиперактивный (и не только) ребенок не хочет учиться? Что делать?
- Мой гиперактивный (и не только) ребенок не хочет учиться? Что делать? Рекомендации для родителей, часть 2.
- Нейройога
- Основные принципы формирования счетных операций у ребенка со стойкими трудностями их усвоения.
Write a comment: