icon-white-2

Сурдологотоларинголог – это клиницист, занимающийся диагностикой и лечением различных нарушений слуха.”

Регистрация слуховых вызванных потенциалов

Регистрация вызванной отоакустической эмиссии, слуховых вызванных потенциалов, относится к объективной оценке слуха. Проводит и интерпретирует данные исследования врач-сурдолог. Методы неивазивные, абсолютно безболезненные и объективные.
Целью проведения является::
• Скрининг слуха новорожденных и детей раннего возраста.
• Оценка порогов слышимости широкополосного шума и тонов аудиометрических частот.
• Установление показаний к слухопротезированию и кохлеарной имплантации.
• Диагностика периферических и центральных нарушений органа слуха.
• Диагностика слуховой нейропатии.
• Расчет требуемых электроакустических параметров слуховых аппаратов при слухопротезировании.

Что такое вызванная отоакустическая эмиссия (ОАЭ)?

Вызванная отоакустическая эмиссия (ОАЭ) – это чрезвычайно слабые звуковые колебания, генерируемы улиткой – наружными волосковыми клетками. Эти колебания могут быть зарегистрированы в наружном слуховом проходе при помощи высокочувствительного малошумящего микрофона. Чаще всего метод ВОАЭ используется для скрининга новорожденных и для обследования слуха детей первого года жизни. Если ВОАЭ регистрируется, слух у ребенка не нарушен. Если ВОАЭ не регистрируется, то это является показанием к дальнейшему обследованию ребенка у сурдолога.

В каких случаях проводят регистрацию слуховых вызванных потенциалов ?

Услуги отоневролога/сурдолога

ПРИЕМЫ:

Проведение вызванной оттоакустической эмиссии (отто-невролог, сурдолог) 1500р
Регистрация слуховых вызванных потенциалов (комплекс двух видов диагностики, отто-невролог, сурдолог) 2500р

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Процедуры и порядок работы

Как узнать есть ли у ребенка показания к проверке слуха?

Нормальный слух – это необходимая часть формирования речи. Поэтому для полноценного развития речи необходима уверенность в нормальной активности слуховой системы. К факторам риска по формированию тугоухости и глухоты относятся:
• неблагоприятное течение беременности: токсикоз беременности, угроза выкидыша и преждевременных ро¬дов, резус-конфликт матери и плода, гестоз (осложнение беременности, проявля¬ющееся повышением артериального дав¬ления, появлением отеков, белка в моче), опухоли матки, заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, ОРВИ, цитомегаловирусная инфекция и др.), прием матерью антибиотиков из группы аминогликозидов: ГЕНТАМИЦИНА, АМИКАЦИИА, ТОБРАМИЦИНА и пр., которые обладают ототоксическим эффектом как побочным действием; алкогольная и иная интоксикация, воздействие радиации;
• патологические роды: преждевременные, стремительные, затяжные, наложение щипцов, кесарево сечение, частичная отслойка плаценты, ягодичное и тазовое предлежание и другие патологии, приводящие к асфиксии (прекращению поступления кислорода) и внутричереп¬ной травме плода;
• патология периода новорожденности: выраженная желтуха, вызванная гемолитической болезнью новорожденных (состоянием, связанным с разрушением резус-положительных эрит¬роцитов плода антителами резус-отрица¬тельной матери), недоношенность, вес до 1500 г, врожденные пороки развития (в том числе лор-органов) и др.;
• факторы риска раннего детства: сепсис — появление и разм-ножение болезнетворных бактерий в кро¬ви новорожденного; заболевания, сопро¬вождающиеся повышением температуры, вирусные инфекции (краснуха, ветряная оспа, корь, паротит, коклюш, скарлатина, грипп); менингоэнцефалит — воспаление мозга и его оболочек; болезни лор-орга¬нов; черепно-мозговые травмы; примене¬ние ототоксических антибиотиков; наркоз и др.;
• наследственная патология: угроза рождения ребенка с тугоухостью при заболевании одного из родителей составля¬ет 50%. Наследственная тугоухость в по¬давляющем большинстве случаев является сенсоневральной (при этом происходит на¬рушение звуковосприятия, т.е. звук доходит до слуховых клеток-рецепторов, а они или слуховые проводящие пути не работают).

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Комплексное обследование охватывает
а) проведение вызванной оттоакустической эмиссии и
б) регистрация слуховых вызванных потенциалов.

Обследование длится около 2 часов, включая сам процесс диагностирования и общение с родителями. Регистрация слуховых потенциалов делается во время сна ребенка. По результатам обследования подготавливается заключение, обсуждаются с родителями варианты лечения ребенка, если есть показания.

Ишанова Ю.С.

Стаж практической работы с детьми — 10 лет.

Детский отоневролог,
    сурдолог,