icon-white-2

“Каждый родитель с нетерпением ждет, чтобы их ребенок начал говорить, как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной.”

— Стандарты качества ЦНиР

Занятия с логопедом дефектологом

ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Ялтинской 2, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с

  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП, ТНР, ОНР I-III
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи, специализирующиеся на детях раннего возраста. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?

Овладение речью — революция в психической жизни маленького человека. Благодаря речи совершенствуются все психические процессы: восприятие, память мышление, воображение… Именно речь позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением.
Каждый родитель с нетерпением ждет, чтобы их ребенок начал говорить, как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. И мы, родители, внимательно прислушиваемся к пока еще непонятным словам малыша, сравнивая с тем как говорят сверстники.

Но как быть, если ситуация развивается не так, как нам хотелось?

  • в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
  • в 2 года — нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
  • если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
  • с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная.
  • Ребенок переставляет слоги, заикается;
  • В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок.
  • Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
  • с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);

Тогда Вам необходима консультация нашего логопеда-дефектолога.

Процедуры и порядок работы

Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте?

Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.

ЗАДАЧА ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА

В ходе индивидуальной коррекционной работы с Вашим ребенком логопед преследует следующие цели:

  • постановка, дифференциация и автоматизация звуков;
  • развитие фонематического слуха и фразовой речи;
  • исправление нарушений слоговой структуры;
  • постановка правильного речевого дыхания;
  • коррекция заикания, логоневроза или запинок в речи;
  • коррекция нарушений чтения, письма;
  • коррекции моторной и сенсомоторной алалии (отсутствие или
  • недоразвитие речи при нормальном фонематическом слухе);
  • коррекция задержки речевого развития, задержки
  • психического развития, общего недоразвития речи.

А если я хочу заранее знать могут ли быть проблемы с речью у ребенка?

Наши специалисты работают как с дошкольниками, так и с детьми раннего возраста.

Уже в 1,5 года можно пройти комплексную первичную диагностику и совместно со специалистом разработать план коррекционного развития. Благодаря этому удается вовремя спрогнозировать возможные проблемы в речи в будущем и скорректировать «индивидуальную программу развития речи» Вашего малыша. Логопедическая диагностика для детей раннего возраста проходит в игровой форме.

Хорошим дополнением к работе с логопедом является обучение родителей играм для развития речи у детей. Вы получаете методические рекомендации по занятиям с ребенком дома.

Программа логопедической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе диагностики.

КАК ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ?

Процедура диагностики

Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.
Комплексное логопедическое обследование охватывает речевые и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

Логопедическое обследование включает:
а) общую диагностику на память, внимание, мышление, вычисления и эмоции, и
б) речевую диагностику — устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память.

Обследование длится около 60 минут, включая сам процесс диагностирования и общение с родителями. По результатам обследования подготавливается краткое логопедическое заключение, обсуждаются с родителями варианты индивидуальной коррекционной программы ребенка.

При необходимости готовится развернутое заключение.

Коррекционные логопедические занятия

В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:

  • постановка и автоматизация вызванных звуков;
  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • коррекция лексико-грамматических нарушений;
  • активизация и обогащение словаря;
  • коррекцию и формирование моторных функций: артикуляционной моторики (логопедический массаж,
  • артикуляционная гимнастика), мелкой и общей моторики;
  • развитие различных видов внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы;
  • работа над просодикой речи: (высотой, силой, тембром голоса, интонационной выразительностью).
  • а также массаж (зондовый, либо ручной).

Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.

Что делать если мы не можем приехать?

On-line (дистанционные) занятия с учителем-логопедом.

Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦНИР проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).

Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,

Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.

Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦНИР.

В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.

Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома

Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.

Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:

  • Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
  • Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
  • Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
  • Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
  • Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.
  • Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.

Нарушения развития речи, с которыми мы работаем:

Специалисты ЦНИР (Центр Неврологии и Развития детей раннего возраста) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :

  • Алалия
  • Дизартрия
  • Заикание, мутизм, сурдомутизм
  • Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
  • Дисграфия
  • Дислалия
  • Дислексия
  • Дисфония
  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Ринолалия

Фонетико-фонематическое нарушение речи
а также речевых нарушений при:

  • Аутизме
  • ДЦП
  • Задержке психического развития (ЗПР)
  • Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Синдроме Дауна
  • Умственной отсталости

Наши специалисты

  • Басареева Е.В.

    Басареева Е.В.

       Стаж практической работы с детьми — 15 лет.

    Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, супервизор ЦНИР
    Подробнее →

  • Караева Д.М.

    Караева Д.М.

       Стаж практической работы с детьми — 10 лет.

    Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог
    Подробнее →

  • Владимирова И.А.

    Владимирова И.А.

       Имеет большой опыт работы с детьми с ЗРР, РАС, алалия

    Логопед-дефектолог, нейрологопед
    Подробнее →

  • Одинокова Г.Ю.

    Одинокова Г.Ю.

       Стаж практической работы с детьми — 26 лет

    Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦНИР, логопед, дефектолог.
    Подробнее →

+7 (495) 488-71-88

ЗАПИСАТЬСЯ

Фото

Записаться

Выберите специалиста

Ваше имя

Email

Телефон

Ваш комментарий:
(напишите удобное для Вас время и что Вас беспокоит)

Расписание приемов:(7)

  • Понедельник

    08:00 - 13:00

    Караева Д.М.
    Логопед, дефектолог, нейродефектолог

  • Вторник

    10:00 - 17:00

    Басареева Е.В.
    Нейродефектолог-логопед

  • Среда

    10:00 - 16:00

    Владимирова И.А.
    Дефектолог-логопед

  • Четверг

    08:00 - 13:00

    Караева Д.М.
    Логопед, дефектолог, нейродефектолог

  • Четверг

    10:00 - 17:00

    Басареева Е.В.
    Нейродефектолог-логопед

  • Пятница

    08:00 - 13:00

    Караева Д.М.
    Логопед, дефектолог, нейродефектолог

  • Пятница

    10:00 - 16:00

    Владимирова И.А.
    Логопед, дефектолог, нейродефектолог