icon-white-2

“Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.”

— Стандарты качества ЦДКРН

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с

  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Нейропсихологические занятия — в каких случаях они необходимы?

Занятия с нейропсихологом — цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.). С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Не в ладу с орфографией?
  • Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?
  • Ваш ребенок не собран и не усидчив?
  • Учителя называют его умным, но рассеянным?
  • Не хочет учить уроки и ходить в школу?
  • Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
  • Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
  • Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
  • Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?

Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологические занятия рекомендованы для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.

  • проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
  • синдром дефицита внимания
  • аутизм
  • расстройства памяти
  • травма головного мозга
  • судорожные расстройства

Нейропсихолог поможет Вам, если у вашего ребенка:

  1. трудности в усвоении материала в школе и при выполнении домашних заданий (повторяющиеся ошибки, неаккуратность в почерке);
  2. ребенок не хочет учиться;
  3. невнимательность – трудности с концентрацией внимания, отвлекаемость («в одно ухо влетает, из другого вылетает»);
  4. забывает, что хотел сказать;
  5. неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (не может «высидеть» и пяти минут);
  6. двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть;
  7. агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность, обидчивость;
  8. нарушения сна и аппетита;
  9. заикание , запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения;
  10. трудности вхождения в новую деятельность;
  11. низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
  12. несформированы пространственные представления и координациия (не понимает где лево, где право);
  13. заторможенность;
  14. при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
  15. нарушения письма, чтения, счёта;

Процедуры и порядок работы

ЗАДАЧА ДЕТСКОГО НЕЙРОПСИХОЛОГА

Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.

Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.

Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.

ПРОЦЕДУРА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ЦДКРН -нейропсихологическая диагностика

ЦДКРН -нейропсихологическая диагностика

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интеллектуальные возможности и перспективы, а при необходимости скорректировать их.

Выглядит в виде тестовых заданий, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Они позволяют оценить уровень развития восприятия, памяти, речи, мышления, внимания, координации движений, навыков самоконтроля и планирования деятельности.

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ

По результатам нейропсихологического обследования и специалист определит истинные причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы его мозга, определит какой участок «дал сбой», составит программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Установочный этап

Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологических занятий. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы.

Этап нейрокоррекции 

Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом. Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики. Ниже описываются основные формы коррекционных занятий.

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

Важные принципы, о которых должны знать родители

В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

  • Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.
  • Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
  • Принцип вовлечения — создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс занятий.
  • Принцип «замещающего онтогенеза» — последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего (проводится не всегда, в зависимости от результатов обследования).
  • Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.
  • Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
  • Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

Формы нейропсихологических занятий:

Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.

  • В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:
  • Специальные игровые занятия;
  • Комплекс двигательных упражнений (сенсомоторные занятия);
  • Комплекс дыхательных упражнений;
  • Комплекс упражнений на развитие речи и артикуляции;
  • Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры);
  • Арт-занятия;

Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

Нейропсихологическая коррекция показывает хорошие результаты в работе с детьми с проблемами в развитии:

  • задержкой речевого развития (ЗРР);
  • общем недоразвитием речи (ОНР);
  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ);
  • минимальными мозговыми дисфункциями (ММД);
  • умственной отсталостью (УО).

Наши специалисты

+7 (495) 120-04-57

Записаться сейчас

Фото

Записаться

    Выберите специалиста

    Ваше имя

    Email

    Телефон

    Ваш комментарий:
    (напишите комментарий, если необходимо)

    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]